Существовали с 1718 по 1858 гг. (с 1-й по 10-ую ревизии податного населения). В ревизской сказке последовательно перечислялись все члены семей или отдельные лица, жившие на определенной территории. Ревизские сказки, как правило, составлялись и подавались в имениях — помещиками или их приказчиками, в поселениях государственных крестьян — старостами и другими должностными лицами, отвечающими за своевременное проведение ревизий, в городах — представителями городского управления. К податным сословиям принадлежали все сельские обыватели и до 1863 г. мещане, цеховые и рабочие в городах. Единицей подушного обложения являлась ревизская душа. По собственному желанию к податному сословию причислялись лица, которым предоставлялось право поступать на службу или избирать род жизни (дети чиновников, причетников). Обязательному включению в состав податного сословия подлежали лица, пропущенные по ревизии, возвратившиеся из побегов; лица, у которых истек срок льготы освобождения от подушной подати; лица, возвратившиеся в податное сословие (например, монахи, оставившие свой сан).
Свободными от податей были потомственные и личные дворяне, духовенство (освобождение распространялось только на лиц, занимающих штатные должности и их детей), все лица, состоящие на государственной службе, придворные служители, медики, маклеры, лица, получившие ученые степени, купцы, почетные граждане, «обельные вотчинники» в Олонецкой губернии, коробовские белопашцы в Костромской губернии.
Содержание ревизских сказок 1-й и 2-й ревизий позволяют установить следующие сведения: сословную принадлежность подающих сказку, их фамилию, имя, отчество, возраст и место постоянного жительства, численность в семьях детей мужского пола, родственников и «работных людей» с указанием их фамилий, имени, отчества, возраста и сословной принадлежности. Сказки этого периода дополнялись сведениями об имущественном положении, роде занятий, месте службы и др.
По 3-й ревизии вводится единая печатная форма, несколько отличающаяся от 1-й и 2-й ревизий. Форма 3-й ревизии просуществовала почти без изменений до 10-й ревизии включительно. В тексте сказки приводились сведения о всех лицах мужского и женского пола (фамилия, имя, отчество, возраст, сословная принадлежность). Формуляр сказки 7-й ревизии — для некоторых категорий населения прибавил новую графу — специальность, женский пол отделен и составил правую часть сказки.
Общая структура составления ревизских сказок выглядела приблизительно следующим образом: книга 1 — ревизские сказки мещан христиан, 2 — мещан евреев, 3 — казённых и подуховных крестьян, 4 — вольных людей (вольных хлебопашцев), 5 — евреев земледельцев, 6-11 — помещичьих крестьян и дворовых, и начиная с книги 12 — дополнительные ревизские сказки. Дворянство после ревизии 1816 переписи не подлежало.
Ревизские сказки сохранились в виде общих или коренных (на весь населенный пункт) и дополнительных (на одного или нескольких пропущенных, новорожденных, вернувшихся с отлучки.
Ревизские сказки хранятся в фондах соответствующих казенных палат. Иногда копии отдельных сказок встречаются в фондах дум и управ, а дополнительные ревизские сказки — в фондах уездных казначейств. В Российском государственном архиве древних актов (РГАДА) хранятся материалы первых трех ревизий. Материалы 4-10 ревизий хранятся в региональных архивах.
Подворовая перепись от 1811 года зафиксировала двух переселенцев с семьями:
Бойко Павло Федоров (был один ребенок) и Бойко Лукьян Федоров Было 5 детей). Оба переселенцы из Полтавской Губернии, село Куреньки (Ныне пос. Кореньки, Чернужинского района). Таким образом, становится понятно, отчего прозвище семьи деда Андрея было «Куринские». У переселенцев были налоговые каникулы в 5 лет, после чего на мужское население насчитывался налог. Условия жизни были тяжелые, жили в землянках, бывали неурожаи и болезни. На территории Нынешней Запорожской области проживали с 1804 года. В 1807 году оба брата умерли от болезней.
Наш род — продолжение Бойко Павла.
После смерти Павла, у него остался сын Григорий Павлович (1786 года рождения, умер в 1847 году) и жена Васса (1788 год рождения. точная дата смерти неизвестна. В данных переписи 1850 года её уже нет, значит Васса умерла до ревизии 1850 года). У них остались дети:
Дальнейшую родословную Гаврило Тихоновича Бойко мы можем отследить в книге и родословном древе. У него было 6 детей, одним из которых был наш дед Андрей.
Работа с архивами долгая и кропотливая, но мы продолжаем изыскания и изучение нашего родословного древа. В ближайшее время мы расскажем о генеалогии рода Обмачий.