06.07.2018   ·   Черновики (неопубликованные главы книги)   ·   Пока нет комментариев

МОЙ ПУТЬ В НАУКУ

 

Мой путь в науку и в науке можно разделить на четыре этапа:

ПЕРВЫЙ ИНТУИТИВНЫЙ ЭТАП. Это этап мечтаний и выбора жизненного пути.
Для меня это был ,скорее, иллюзорный, неосмысленный, интуитивный, подготовительный.
Почему я сказал моему дяде Петру,
что хочу стать ученым, когда он спросил меня об этом в 8-м классе, не знаю.
Возможно, потому, что я любил учиться.
Возможно, слышал слова об ученых и они меня впечатлили.И это превратилось в начальную мечту.
В начальную, потому что примерно в тот же период я стремился стать художником.
На этом первом этапе, который длился до 1965 года я практически ничего не делал
для осуществления моей мечты. Кроме того, что упорно хорошо учился, накапливая знания,
развивая логику, усидчивость и работоспособность.
Еще скажу о том, что каждый ребенок, юноша и девушка наполнены прекрасными мечтами, предпочтениями и фантазиями
относительно своего жизненного пути.И реализуйся они у каждого, мир был бы наполнен огромным количеством
очень успешных и талантливых людей, в десятки раз больше, чем сегодня.
А почему же мечты и фантазии о эизненном пути остаются не реализованными ?
Думаю потому, что мечты должны быть дополнены работоспособностью, упорством и целеустремленностью.
Если этого нет, то получаются «ленивые мечтатели-обломовы», которым гораздо больше каждую минуту хочется только погулять,
развлечься, полежать, помечтать и тому подобное.
И финал таких мечтаний, как в перефразированном Пушкинском стишке «Пробуждение», который я помню с юношества:
Мечты, мечты, где ваша сладость?
Ушли мечты, осталась гадость!

ВТОРОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.Обучаясь в институте, я пять лет тренировал мой мозг.
К концу учебы в институте у меня наступило некое состояние перенасыщения информацией.
И я ощущал, что должен доть моему мозгу отдых. Что я и сделал, начав работать после института технологом
на авиационном заводе Антонова в городе Киеве.
Однако, уже вскоре я ощутил, что мой мозг отдохнул и вновь требует, чтобы я его загружал, как прежде.
Это и был старт второго этапа моего пути в науку.
Кажется, я уже писал, что идя в науку, я не представлял, как и куда идти.
На эту тему у меня не было никакой информации , никаких знаний и представлений.
Помню, что я начал с посещения городской библиотеки, где нашел несколько авторефератов диссертаций.
Полистал их. Но ничего полезного для себя не нашел.
Работая технологом, я скопировал стиль работы старшего технолога Эдуарда Смирнова, который записывал в тетрадку
свои технологические мысли.
Где-то я разузнал, что можно и надо сдать кандидатский минимум. Записался в группу и сдал там два экзамена по
философии и иностранному языку.
К слову, со мной сдавали многие, но никто из них так и не защитил диссертацию.
И здесь мне представился, можно сказать, счастливый случай. Меня пригласили на работу во ВНИИРЕДУКТОР.

ТРЕТИЙ ТРУДНЫЙ ЭТАП. Начало работы во ВНИИРЕДУКТОРЕ я связываю с новым этапом моего пути в науку.
Это был очень-очень трудный, но такой необходимыйдля моего формирования, как ученого, этап моего пути в науку.
Наиболее характерным на этом этапе было следующее:
—я ставил перед собой амбициозные задачи и, подобно танку, стремился напролом вперед
—в этом моем движении я встречал упорные сопротивления со всех сторон
—как человек не опытный, я не умел обходить или нейтрализовать упорныен сопротивления,
возникали конфликты, притом острые. Это отвлекало меня и, ввиду моего упорства, заставляло меня много работать
и искать выходы из сложных ситуаций.
Я искал ответы в книгах и в статьях по психологии, по теории и практике борьбы, в пословицах.
Искал, находил, взрослел и мудрел. Мудрел во всех смыслах, потому что решал не только научные,
но и одновременно множество других проблем,
в том числе проблемы здоровья, проблемы семьи, проблемы заикания, проблемы спорта и другие.
Сосредоточенный и сконцентрированный на максимальных достижениях, я в кратчайшие сроки освоил множество глубочайших
знаний по теории и технологии зубчатых и червячных передач.
И в течение одного года я подготовил реферат и поступил в заочную аспирантуру Мосстанкина, на кафедру ТММ,
руководитель Лев Васильевич Коростелев.
Кроме того, я перевел и изучил множество патентов. Я составил огромную картотеку книг и патентов.
Я выполнил тысячи расчетов на ЭВМ.
Обобщенно говоря, у меня вся жизнь и абсолютно все время было подчинено
изучению теории зубчатых передач и применению этих знаний в моей работе.

Предыдущая запись МОИ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ. МИСТИКА
Следующая запись МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С СЫНОМ ЕВГЕНИЕМ