«Нет ничего невозможного», – начертано на моём флаге и на флаге НТЦ «РЕДУКТОР». А это значит, что этот девиз является основным, определяющим моё отношение к жизни, к решению возникающих проблем, к содержанию и стилю работы моего предприятия НТЦ «РЕДУКТОР».
Конечно же, этот подход к жизни и к проблемам возник не вдруг. Он корнями из моей юности, когда я стремился решать задачи лучше других. А также, когда я решал множество математических задач и головоломок, когда я стремился и стал Ленинским стипендиатом и во многих других событиях. Он корнями из периода моей работы над диссертацией, когда я искал, нашел лекарства и способы и вылечил себя неизлечимого, и когда я поставил задачу и вылечил себя от заикания.
Однако, на тех этапах он ещё не был оформлен и не звучал так конкретно и постоянно как в последнее десятилетие в стиле работы НТЦ «РЕДУКТОР». И объяснение тому состоит в том, что в последнее десятилетие резко повысился уровень конкуренции с зарубежными фирмами. И, чтобы моему предприятию быть конкурентоспособным, надо действовать смелее, более изобретательно и решительнее, чем любая другая фирма-конкурент как российская, так и зарубежная. И необходимость действовать так нарастала и нарастает постоянно, потому что все более простые заказы расхватывают другие предприятия, работающие на периферии, где зарплата значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге, а поэтому предлагающие более низкие цены. Поэтому нам остаются сложные заказы и заказы, которые невозможно выполнить.
Девиз «Нет ничего невозможного» я озвучиваю практически каждый день.
Озвучиваю, потому что многие мои работники воспитаны на иных принципах, с элементами трусливости и нерешительности. И эти их принципы при слабости их знаний диктуют им другие правила: «не ввязывайся», «это невозможно сделать», «зачем мне рисковать». Озвучиваю, а затем ломаю их точку зрения, вселяю в них уверенность, рассказываю или фантазирую, как это можно сделать. Это постоянно трудный процесс. Потому что противодействие происходит постоянно, от заказа к заказу.
Каждый новый заказ и каждый раз мои работники норовят увильнуть от него и не принять его в работу. Принимая в работу трудные заказы, я отдаю себе отчет, что может быть неудача. И на этот случай я руководствуюсь другим правилом: «ОТ НЕУДАЧИ К НЕУДАЧЕ, БЕЗ ПОТЕРИ ЭНТУЗИАЗМА».
Совсем недавно я купил книгу Максима Калашникова «Наперекор. Россия, обреченная на успех». К слову, Максима Калашникова я считаю гением. И его книги должен читать каждый человек, стремящийся достичь больших успехов. Так вот, я читаю у Максима Калашникова о том, что России для её развития необходимы самые фантастические технологии и самые радикальные изобретения, которые позволят решать самые тяжёлые наши проблемы. А также компенсировать России нехватку людей и дефицит средств. Например, лечить рак быстро и дешево и с минимальным вредом для больного. Или, например, строить автомобильные дороги по новым технологиям в 5-10 раз дешевле, с минимумом потребности в рабочей силе. И далее Максим Калашников пишет: «Закон истории гласит: будущее покоряется только самым смелым и безумным. Нужно быть воистину одержимым и не признающим никаких авторитетов, чтобы подарить миру тот или иной прорыв. В мир инноваций нужно идти с такой же отвагой, как когда-то уходили в бурные воды Северного моря… Народ, который взнуздает прогресс, должен быть настоящим сорвиголовой, бросающий вызов неизведанному…».
Но, скажите, о чем говорит Максим Калашников? Уверен, что он повторяет меня и мой девиз: НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО. Иными словами, Максим Калашников говорит, что мой лозунг «НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО» должен стать лозунгом в 21-м веке. И только те, кто применит его, будут успешны в своей жизни.
В завершение скажу, что примерно о том же говорит ещё один мудрец – Жак Фреско. Вот его слова:
«Прогресс и технологии идут вперед и не оглядываются на общество и личные мнения…
наше общество не может существовать при такой некомпетентности…
наше общество кишит очень глупыми людьми…
мы должны изменить наш образ мышления, или погибнем…
наша задача – подготовиться к встрече с будущим прогрессом…
Новые технологии не нуждаются в рекламе: эти ИЗМЕНЕНИЯ и так ПРОИЗОЙДУТ».